Техническое обслуживание - Сибампер

Добро пожаловать в WordPress. Это ваша первая запись. Отредактируйте или удалите ее, затем начинайте создавать!

Техническое обслуживание и ремонт лифтов. Как это работает 
Наличие исправного лифта в многоквартирном доме является обязательным условием для комфортного проживания в нем. Поэтому данное устройство требует особого внимания и регулярного обслуживания.

В силу того, что подъемное оборудование представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни людей, требования к его техническому состоянию и процессам его поддержания регламентируются рядом документов, основным из которых является технический регламент № 011/2011.

»

«У семи нянек…»

В настоящее время за работоспособность лифтового оборудования отвечает сразу несколько организаций. Причем, за каждой из них закреплены конкретные обязанности.В масштабах страны это: Росстандарт, отвечающий за производство лифтового оборудования, Госстройнадзор, курирующий их монтаж, Ростехнадзор, на который частично завязаны вопросы, связанные с обслуживанием изделий, УК и Жилинспекция. На них возложены вопросы эксплуатации лифтов.

Если опуститься на уровень ниже — для конкретного жилого дома, этот перечень существенно расширится. Согласно положениям действующего норматива 5499-2012, к их числу относятся следующие юридические лица.
 
Владелец лифта. Этот статус присваивается собственнику здания, имеющего лифт, или компании, которой дом передан для оперативного управления, либо хозяйственного ведения (УК, ТСЖ).
 
 
Организация, занимающаяся техническим обслуживанием. Обычно это компания, выполняющая ремонт и техническое обслуживание лифтов различных моделей (гидравлических или электрических), а также другого подъемного оборудования (например, эскалаторов).
 
 
Экспертные специализированные организации, на которые возложены обязанности разрешения споров, возникающих между двумя вышеназванными сторонами, связанные с техническим состоянием устройств, и экспертизой условий эксплуатации с точки зрения безопасности.
 

Какие работы предусмотрены при выполнении технического обслуживания лифта

Техническое обслуживание принято подразделять на ежемесячное (ТР), ежеквартальное (ТР-1), полугодовое (ТР-2) и годовое (ТР-3).

Типовое техническое обслуживание — это несколько блоков: выполнение проверок и осмотров, очистка и смазка узлов и агрегатов, выполнение наладки и регулировки, замена, либо ремонт элементов, полностью выработавших ресурс (вариант, сломавшихся), при условии, что это не оказывает влияния на базовые параметры изделия.

При этом необходимо учитывать конструктивные особенности конкретных моделей лифтов, тип последних (гидравлические, либо электрические).
Существует еще один перечень работ, также выполняемых с определенной периодичностью, но к техническому обслуживанию лифтового оборудования отношения не имеющих. Это очистка внутренних поверхностей кабин лифтовых, наружных лифтовой шахты. Сюда же относятся замена основных элементов кабины и ее узлов, установленных устройств безопасности, лебедок, мероприятия по замене оборудования, выполнению модернизации лифта.

 
 

Ремонт лифта – работа непростая

Для специализированной компании не важно, к какому типу и модели относится обслуживаемое устройство, техническое обслуживание и ремонт лифтов будет выполнен в срок и с надлежащим качеством. Ремонтные работы принято подразделять на следующие виды.

Планово-предупредительный (ППР) ремонт, в рамках которого проводятся контроль и осмотр состояния изделия с использованием устройства УДК. Осмотры выполняются электромехаником, за которым закреплен лифт, согласно утвержденному действующими нормативными документами перечню. Проверяется функционирование изделия и исправность всего оборудования.

Плановые ТО в заданных объемах (работы рассмотрены в предыдущем разделе).
 
Осуществление работ аварийно-технического характера, включающее: ресурсо восстановительные работы (модернизация, капремонт).

Для оперативного выполнения этих работ создается аварийная служба, работающая в круглосуточном режиме, с полным штатом специалистов и необходимыми техническим обеспечением: транспорт, инструмент, оборудование, запасные части с учетом всех марок и типов лифтов, расположенных на обслуживаемом участке.

В том случае, если аварийной бригадой выявлена необходимость проведения капремонта, их выполнение возлагается на специализированную организацию, с которой владельцем заключен соответствующий договор.
Внеплановый ремонт лифтов предусматривает выполнение мероприятий капитального характера, которые требуются для восстановления изделия, утратившего работоспособность в результате пожара, других чрезвычайных ситуаций, либо фактов вандализма. В систему ППР эти работы не включаются

Капитальный ремонт. Проводится согласно сроку службы деталей, установленному производителем.

 
 

Кто и как должен проводить обслуживание лифтов

Как правило, владелец лифтового оборудования, стремящийся повысить безопасность и надежность его эксплуатации, максимально продлить ее сроки заключает договор на обслуживание со специализированной компанией. Лучшим решением является выбор организации, занимающейся производством лифтов или имеющей собственные ремонтные мастерские, обеспечивающие выполнение ремонта полного цикла.

Заключение договора на комплексное техническое обслуживание лифтового хозяйства, подразумевает, что подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению в установленные сроки согласованного перечня работ. И имеет для этого необходимые разрешительные документы, производственную базу, квалифицированный (аттестованный) персонал.

Оставить заявку

Опишите вашу задачу и узнайте стоимость и сроки выполнения работ

  1. Позвонить по номеру: +7 923 145 44 53

Или оставьте заявку онлайн

Схема сотрудничества

Выезд инженера-сметчика бесплатно

Поэтапная оплата строго по договору

Контакты
Задайте свой вопрос

© 2020-2021 Вcе данные защищены, сайт Разработан в Ананас Маркетинг

Заполните форму и мы вам перезвоним